Звукорежиссура ГУП (1курс 2012-2013гг)

Объявление

ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ТЕМЕ: "ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ФОРУМУ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Звукорежиссура ГУП (1курс 2012-2013гг) » Дисциплины » МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА


МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

описание в разработке
ФИО Преподавателя: Смирнов Даниил Николаевич
ЭУМК: Рабочая программа

Цели дисциплины

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Данная дисциплина изучает средства и методы специальной информатики, являющейся для музыкантов современной технологической базой во всех видах профессиональной деятельности. В дисциплине рассматриваются вопросы теории формирования звука, музыкальной акустики, современных электромузыкальных инструментов и систем музыкального программирования.

Цель дисциплины — дать студентам знания в области современной цифровой музыкальной техники, показать новые возможности современных компьютерных музыкальных средств, познакомить с методами управления музыкально-компьютерной аппаратурой и инструментами.

Задачи дисциплины: подготовка музыкантов к вхождению в мир новых музыкальных технологий и выработка ориентиров в этой области; получение знаний в вопросах управления исполнительскими параметрами электромузыкальных инструментов, владение технологиями MIDI и применение их на практике, овладение компьютерным нотным набором и редактированием

Требования

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Музыкальная информатика»:
способность и готовность к высокопрофессиональной работе во всех видах творческой и технической деятельности, уверенность во владении техникой и технологиями звукорежиссуры, знание исторических и современных технологических процессов при создании фонограмм и проведении озвучания и звукоусиления различных массовых и культурных программ, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности (ПК-4)
способность и готовность к созданию звукового ряда музыкального произведения в сотворчестве с  режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями (ПК-14),
готовность осуществлять педагогическую деятельность в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях (ПК-16).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:  типы современных секвенсорных устройств, форматы данных компьютерных программ, работающих с MIDI-технологиями, основы MIDI-коммутаций и управления музыкальными процессами по MIDI-соединению;
уметь: производить запись и редактирование аудиоматериала в программах-секвенсорах (Steinberg Cubase / Nuendo, Avid Pro-Tools, Apple Logic, Ableton Live);
владеть: техникой аранжировки композиции применительно к электронной музыке.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:

Темы контрольных работ.

1.     История звукозаписи от возникновения и до наших дней
2.     Аппаратные средства современной студии звукозаписи
3.     Виртуальная студия – плагины, виртуальные инструменты
4.     Мастеринг – необходимость применения или влияние шоу-бизнеса
5.     Аналоговые и цифровые студии звукозаписи – различия и сходства
6.     Краткая история развития электронной музыки
7.     Звуковой дизайн как элемент творчества музыканта и звукорежиссера
8.     Технологии синтеза звука
9.     История и развитие экспериментальной электронной музыки.
10.  Языки музыкального программирования (Max / Msp, Pure Data, ChucK и др.). Применение в популярной музыке.

Литература к/р

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1.     Петелин Р, Петелин Ю. Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки. БХВ-Петербург, 2010
2.     Харуто А. В. Музыкальная информатика. Теоретические основы. ЛКИ, 2009
3.     Алдошина И. А., Приттс Р. Музыкальная акустика. – «Композитор» Спб, 2006
4.     Гарригус С.Р. SoundForge 9. Звуковая студия. Официальный учебный курс. Триумф, 2008
5.     Сергиенко А. Б. Цифровая обработка сигналов. – БХВ-Петербург, 2011

б) дополнительная литература:
1.     Юкио Сато. Без паники! Цифровая обработка сигналов. – Москва, 2010
2.     C. Roads. The Computer Music Tutorial. MIT Press, 1995
3.     C. Dodge, T. A. Jerse. Computer Music Synthesis, Composition And Perfomance. Schirmer, 1997
4.     Медведев Е, Турсова В. Аранжировка в Cubase, Ableton Live, Battery и Giga Studio. ДМК-Пресс, 2009
5.     Лайфорд Д. Музыкальная студия на ПК с Reason 3. NT- Пресс, 2007
6.     Петелин Р, Петелин Ю, Профессиональные плагины для Sonar и Cubase. БХВ-Петербург, 2005.
7.     Намани Д. Logic Pro 8 и Logic Express 8. Создание и производство профессиональной музыки. Эком, 2009
8.     Сэломон Д. Сжатие данных, изображений и звука. Техносфера, 2004

ПРАКТИКА

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

5.1. Самостоятельная работа студента предполагает анализ пройденного материала вне аудиторных занятий. Студент должен обратиться к лекционному материалу и к рекомендованной литературе, ресурсам Интренет по каждой теме. Устный опрос и навыки работы в программах в процессе занятий будет служить контролем выполнения самостоятельной работы.
1.     Введение в предмет. Влияние современных информационных технологий на музыкальное искусство.
·        Проанализировать развитие информационных технологий 20 века с точки зрения музыкального искусства (Ресурсы Интернет, литература)
2.     Работа с компьютером. Основные компоненты компьютера. Периферийные устройства.
·        Подобрать оптимальную конфигурацию персонального компьютера для работы с аудио и MIDI. (ресурсы Интернет, специальная литература)
3.     Современные приложения для записи, редактирования и воспроизведения аудиоматериала и работы с MIDI. Современные редакторы аудиоматериала (Wavelab, Adobe Audition). Основы редактирования аудио. (Pro-Tools, Cubase / Nuendo, Apple Logic, Ableton Live)
·        Изучить все основные современные программы работы с аудиоматериалом
·        Объяснить, почему эти программы называются DAW (Digital Audio Workstation – Цифровая Рабочая Станция)
·        Изучить основные инструменты для редактирования аудио в программах-аудиоредакторах Wavelab, Adobe Audition
4.     История развития и основы электронной музыки
·        Проанализировать основные этапы развития электронной музыки
·        Объяснить, в чем разница задач, которые ставят перед собой исполнители и создатели электронной академической, экспериментальной и популярной (танцевальной) музыки

5.     Основы технологий синтеза звука, применяемые в современных аппаратных и программных синтезаторах.
·        Проанализировать основы синтеза звука
·        Сделать вывод, в чем разница между аналоговым и цифровым синтезатором, есть ли преимущества между ними, и если да, то в чем
·        Сделать обзор современных синтезаторов и рабочих станций по основным фирмам-производителям

6.     Программа Steinberg Cubase/Nuendo. Пользовательский интерфейс, основные инструменты.
·        Изучить интерфейс программы Steinberg Cubase / Nuendo
·        Изучить основные настройки программы
·        Изучить «горячие клавиши» программы
7.     Программа Ableton Live. Пользовательский интерфейс, основные инструменты. Создание композиции «на лету»
·       Изучить интерфейс Ableton Live
·       Проанализировать, в каких случаях целесообразно применять режим Session, а в каких – Arrangment
·       Изучить основные эффекты и инструменты
8.     Технология Rewire. Подключение Ableton Live к Steinberg Cubase.
·        Объяснить, в чем преимущества использования технологии Rewire при обмене информацией между двумя програмами-секвенсорами
9.     MIDI - технологии. Основные понятия.
·        Проанализировать структуру MIDI- сигнала
·        Объяснить, когда используются события Sysex
·        Составить возможные схемы подключения MIDI- устройств

10.  MIDI- контроллеры. Использование MIDI- контроллеров для управления программами-секвенсорами.
·        Объяснить, каким образом можно оптимизировать процесс работы над музыкальным произведением в программах-секвенсорах при использовании MIDI- контроллеров
11.  Sibelius – программа для создания партитур
·        Объяснить, в чем преимущество программ-нотаторов типа Sibelius перед встроенными нотаторами (например, в Cubase)
·        Объяснить основное назначение программ-нотаторов

Материалы:

Литература и ресурсы сети Интернет
·        Петелин Р, Петелин Ю, Профессиональные плагины для Sonar и Cubase. БХВ-Петербург, 2005
·        Медведев Е, Турсова В. Аранжировка в Cubase, Ableton Live, Battery и Giga Studio. ДМК-Пресс, 2009
·        http://audioproducer.625-net.ru
·        http://en.wikipedia.org/wiki/Recording_studio
·        http://artsites.ucsc.edu/EMS/music/tech … es_19.html
·        http://www.audioplace.ru/
·        http://zvukopedia.ru/subtraktivnyj-sintez-zvuka.html
·        http://tanalin.com/articles/midi/
·        http://fdstar.com/2008/04/23/MIDI_v_det … scrolltoco
·        http://en.wikipedia.org/wiki/Sampler_(musical_instrument)
·        http://www.audioplace.ru/
·        http://zvukopedia.ru/subtraktivnyj-sintez-zvuka.html
·        http://www.propellerheads.se/products/reason/
·        http://www.reasonforum.com/
·        http://www.ableton.com/
·        http://forum.ableton.com/
·        http://www.audioplace.ru/
·        http://www.steinberg.net/en/home.html

0

2

Рабочие станции. Установочные дистрибутивы программ.

Cubase 5.1.1 (тот что стоит в комп. классах)
перед установкой отключаем Антивирус

Ableton Suite 8.2 (тот что стоит в комп. классах)
Ableton Suite 8.3.4 (x86) (последняя версия, кот. я нашёл на трекерах)

Avid - Pro Tools HD 10.3.2 (x86)

ProTools 8 LE

Digidesign Pro Tools 8 LE (2008) (Windows)
Не уверен насколько эта ссылка будет полезна:
" В этой версии Pro Tools LE 8 отсутствуют все дополнения и семплы, которые не нужны, например, звукорежиссёру, который работает с каким либо готовым творчеством и не сочиняет музыку, работая с П.Т. как с редактором - для накопления материала и последующего сведения. Pro Tools LE 8 работает ТОЛЬКО с железом фирмы DIGIDESIGN:002, 002 Rack, 003, 003 Rack, 003 Rack+, Mbox 2 Pro, Mbox 2, Mbox 2 Mini, Mbox 2 Micro"

Спрашивайте что непонятно

0

3

Здравствуйте, Роман!

Помогите, пожалуйста, найти рабочую программа для предмета " Музыкальная информатика" и, особенно, плохо обстоят дела с КИМами и КОСами
для этого предмета, где бы их раздобыть?
Коротко о себе: меня зовут Ильсур (59 лет), живу в провинциальном городке респ. Башкортостан, окончил Уфимский государственный институт искусств в 1987 году (квалификации: дирижер народного оркестра, преподаватель по классу баяна и конц. исполнитель), с недавних пор стал преподавать "Музыкальную информатику" в колледже искусств (3 группы по 2 семестра - по 108 часов всего, из них 36 ч. - самостоятельная работа, 72 часа - обязательная; использую софты: Finale 2008, 2011, старый миди-секвенсор Cubase VST32 - только на компах с Windows XP, имеется не оборудованный класс с 5-ью компьютерами - Win7 2 шт., Win XP SP3 3 шт (нет ни миди-клавиатур, ни профессиональных звуковых карт - бюджет не позволяет!?).

Спасибо.
Жду ответа.

С уважением,
Ильсур.

Отредактировано vilil (2017-05-10 14:20:29)

0


Вы здесь » Звукорежиссура ГУП (1курс 2012-2013гг) » Дисциплины » МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА